Российское кино

Photo by Victor Malyushev on Unsplash
Photo by Victor Malyushev on Unsplash

Как гордо звучит - "Российское кино»! Но на гордости всё и заканчивается. О покойном либо ничего, либо только хорошее.

Я люблю кинематограф, я знаю кинопроизводство, и я работал в российской киноиндустрии. Везде я встречал либо остатки советского кино, либо зачатки голливудского. Российского кино так и не увидел.

То, что происходит внутри индустрии нельзя отнести ни к индустрии, ни к искусству. Как говорил Лев Николаевич Толстой: "Все смешалось в доме Облонских". Кинобизнес, сериалы, Youtube - кино, превратившись в медиа запутало всех - зрителей и производителей.

Споры о том, что такое кино искусство или бизнес, не утихают до сих пор. Зрители активно подливают масло в огонь, демонстрируя свою неудовлетворенную потребность. Но"воз и ныне там".

Государство утверждает, что поддерживает киноиндустрию, а вместо этого помогает кинобизнесу, давая деньги только коммерчески успешным студиям, плодя в киноиндустрии дилетантов.

Поддержка национально значимых проектов порождает не шедевры киноискусства, а пропагандистские агитки. Выдача денег на дебюты давно стала статьей дохода для оборотистых продюсеров.

Это все неплохо, так как порождает усилия и движение, которое препятствует застою и умиранию отрасли. Но в чем же все таки причина и возможно ли что-то изменить?

Я думаю да, и это не так сложно, как кажется, хотя это будет совсем не просто.

Первая причина на мой взгляд, в том, что нет системного взгляда на проблему. Ведутся споры на уровне искусства и бизнеса, но они все рождаются либо в консервативной, либо в креативной среде.

Одна ссылается на знания и заслуги из прошлого, а другая требует все "отобрать и поделить". Оба способа неэффективны. надо смотреть не на проблемы, а на возможности.

Если бы государство перестало поддерживать отрасль, то кинопрокат оказался бы захваченным Голливудом и прости прощай "скрепы". Если не станет давать деньги "мастодонтам", то получишь фронду из творческой элиты, которая побежит "плакаться" в Европу. Не поддержишь дебюты, потеряешь будущее.

Все всё понимают. И про "своих да наших", про "кумовство". Везде так, не только у нас. Это человеческая природа и с ней ничего не поделать. Так где же выход и есть ли он?

Есть. Это не революция и не эволюция. Это комплексный реинжиниринг кинопроцессов, связанный с внутренними изменениями во всей медиасреде. От переосмысления "системы Станиславского", которой в следующем году исполняется 80 лет, до понимания, что фильм - это просто контент для смартфона.

Делать это должны практики с мульти-кроссплатформенным опытом, к коим отношу себя. Начинал, как актер в театре и кино, развивался как публицист и продюсер на ТВ, работал как режиссер в кино и последние году много практиковал в интернет медиа.

Совокупно 40 лет опыта от народного театра до youtube могли пройти мимо, если бы я сильно не любил свою работу. Однако, я остаюсь ей верен до сих пор и продолжаю оставаться практиком, не взирая на соблазны удалиться от дел.

Эта заметка содержит программный посыл для большого кросс -медийного проекта, который мне хочется спродюсировать и исполнить, невзирая на кажущуюся бессмысленность и неподъемность.

Кино научило меня никогда не отступать, и находить выход даже из самых безнадежных ситуаций.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…