Разыскивается Герой

Photo by King Lip on Unsplash
Photo by King Lip on Unsplash

Кинематограф сегодня стал невероятно зрелищным, но смысловая сторона выглядит все бледнее. Речь, понятно, не о артхаусном кино, а зрительском.

Бесконечные вереницы комедий начинают понемногу вызывать у зрителя чувство скуки. Фильмы ничему не учат, ни на что не вдохновляют. Новые киногерои пришли из комиксов и мультфильмов, и они игрушечные.

Совсем недавно говорил на эту тему с представителями молодого поколения кинематографистов. Был удивлен их тоске и тяге к хорошему смысловому кино. Они как непосредственные участники “валовых” сериальных съемок, мечтают о чем-то большом и серьезном.

Это хорошо! Потому что кино не может только развлекать, оно должно еще просвещать, воспитывать чувства, развивать.

В конце разговора был удивлен признанием в том, что молодое поколение режиссеров не умеет снимать “глубокие” фильмы. Это под силу лишь старшему поколению, потому что для таких фильмов нужен огромный человеческий опыт и внутренняя культура, которая приходит только с годами творческого осмысления жизни.

В каждом революционном периоде истории нашей страны, мы безрассудно выбрасывали на свалку истории весь пережитой исторический опыт, концентрируясь только на новом, светлом завтра, которое еще нужно построить. Но в искусстве важен весь осмысленный опыт, ведь меняются только формы, а смыслы остаются вечными.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…