О важности проекта в кинопроизводстве

Киносъемка
Киносъемка

Меня очень интересует дизайн как функциональность и гармоничность. В моем понимании – это не просто удачный стиль, а прежде всего удобство использования. Красота очень важна, но если объект дизайна не функционален, то смысла в мертвой красоте мало.

Так и в кино. Когда фильм получается невероятно красивый, но бездушный и не интересный, значит плохой дизайн как сочетание замысла и выразительности. Одно оказалось подчинено или подавлено другим. Стоимость фильма такая, что все его смыслы теряются за цифрами бюджета.

У американцев есть понятие "дизайн фильма" – в нашем понимании постановочный проект. Соответствие творческого замысла организационным элементам производства: бюджету, срокам и т.д. Это невероятно важный момент. Все надо проверить на этапе подготовки и отобрать только то, что действительно необходимо. В нашей производственной культуре (или ее отсутствии) проектирование начинается в съемочный период.

Пришла группа на объект и начинает решать, что и как снимать. В целях ложной экономии и не понимания тонкостей постановочной работы или обычной лени пропускаются целые этапы подготовительной работы, что неминуемо сказывается на результате. Между тем, дизайн фильма (читай проект) требует только времени, и минимальной оплаты труда людей, занятых в подготовке проекта. Это застольная работа, когда ни техника, ни люди не простаивают.

Главная ошибка, что все начинают с кастинга, а определившись с актерами, связывают себя конкретными сроками и начинают спешно снимать. Кастинг – это пост проектный этап. Сначала раскадровка, локации, техника и в последнюю очередь – актеры, костюмы, грим. Если по каким-то причинам режиссер не провел проектную работу, то это неминуемо приведет к увеличению бюджета фильма. Это прописная истина, про которую знают все, тем не менее, наступают на одни и те же грабли.

Все делается одновременно: режиссерский сценарий, раскадровка, кастинг и поиск объектов. Оправдывается недостатком времени или средств, но именно это и приводит к перерасходу средств. Народная мудрость: семь раз отмерь – один раз отрежь или спешка нужна при ловле блох. Сложнейшая творческая и технологическая работа делается на "коленке".

Советское кинопроизводство никогда себе такого не позволяло, потому что установленный порядок нельзя было нарушить. Американцы никогда без проекта работу не начнут, потому что деньги считают. У нас любимая присказка про сроки: "Когда нужно сделать? Вчера". Остроумно, но вчерашний день не вернешь.

Сегодня думать надо о завтрашнем дне. Главный смысл проектирования выражен другой народной мудростью: «Что припасешь, то и сосешь!». Кто этого не понимает, сосет, сами знаете, что.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…