Photo by Denise Jans on Unsplash
Photo by Denise Jans on Unsplash

Кино сегодня

Величие «настоящего» кинематографа осталось в 20-м веке. Современное кино - это смысловой продукт, созданный для развлечения. Смыслы бывают разные. Но не надо никому, ничего навязывать. Пусть зритель сам решает, что ему смотреть и учится отличать "зерна от плевел".  

Для кинематографиста сегодня кино тоже выбор: хочешь снимай артхаус, а хочешь зарабатывай деньги на сериальной «каторге». Кинопроизводство сегодня разное и различие это, весьма, существенное.

Авторское кино - это всегда некое новаторство (авангард). Но авторство это еще ответственность за смыслы. Простые смыслы не требуют оригинальной формы. Все новое - это "хорошо забытое старое". К примеру, фильм ”Артист”, стилизованный под старое, немое кино. Оригинально - нет, стильно - да.

Как поездка на ретро автомобиле. Ничего нового, но возбуждает.

Молодое авторское кино сегодня "заточено" под острые социальные проблемы, но проблемы кажутся острыми только в молодости. С возрастом ты привыкаешь не реагировать на все слишком драматично. Как результат, возникает больше иронии и сарказма, нежели, чем пафоса. 

Художественное кино прибегает к эмоциональным обобщениям, потому что оно ведь результат авторского вымысла.  Для обсуждения острых социальных проблем больше подходит публицистика. По крайней мере, она опирается на суждения, а не на вымысел. К кинематографу, как искусству, это вообще никакого отношения не имеет. Примерно как цирк к Государственной Думе. Очень похоже, но все не так.  

В кинобизнесе смыслы вообще никто не обсуждает. Там главное жанр и формат. В киноиндустрии все говорят на языке экономики, а не кино. Зритель там - потребитель, кинематографист - производитель и т.д. Кинопрокат - это форма доставки развлечений до потребителя.

В кинобизнесе кино - это аттракцион.  Поэтому там тяжело со смыслами. Они либо отсутствуют, либо упрощены до формы "крайнего идиотизма".

Зрелищная часть, напротив, находится на высочайшем уровне воплощения. Современное качество изображения и звука в большом кино просто завораживает. 3D,4D, 5D…

Но для меня это как "каждый день обедать из золотой одноразовой посуды ". Мне хватает глины, бумаги или пластика, но ведь у кого-то без серебряных вилок и аппетит пропадет. 

Я люблю классику. Простое, душевное кино.

Вам также может понравиться:

film-Fossil

Кино и реклама

Практика низкобюджетного производства показывает, что снять фильм не так уж и сложно. Самая большая проблема даже не в дистрибуции,…

proector

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…