Кино сегодня

Photo by Denise Jans on Unsplash
Photo by Denise Jans on Unsplash

Величие «настоящего» кинематографа осталось в 20-м веке. Современное кино - это смысловой продукт, созданный для развлечения. Смыслы бывают разные, но зритель сам решает, что ему смотреть и учится отличать "зерна от плевел".  

Для кинематографистов тоже выбор есть: хочешь снимай авторское кино, а хочешь вкалывай на сериальной «каторге».

Авторское кино

Авторство - это, в первую очередь, создание чего-то нового и еще авторская ответственность за смыслы. Молодое авторское кино сегодня "заточено" под острые социальные проблемы, но проблемы кажутся острыми только в молодости. С возрастом ты привыкаешь не реагировать на все слишком драматично. Как результат, возникает больше иронии и сарказма, нежели, чем пафоса. 

Игровое кино

Игровое кино прибегает к эмоциональным обобщениям, потому что оно результат авторского вымысла.  Для обсуждения острых социальных проблем больше подходит публицистика. По крайней мере, она опирается на суждения, а не на вымысел. К кинематографу, как искусству, это вообще никакого отношения не имеет. Примерно как цирк к театру. Очень похоже, но все не так.  

Кинобизнес

Тут смыслы никто не обсуждает. Главное жанр, формат, кассовые сборы. В кинобизнесе все говорят на языке цифр, а не смыслов. Зритель здесь - потребитель, кинематографист - производитель и т.д. Кинопрокат - это способ доставки развлечений до потребителя.

В кинобизнесе фильм - это аттракцион.  Поэтому там тяжело со смыслами. Они либо отсутствуют, либо упрощены до формы "крайнего идиотизма". Зрелищная часть, напротив, находится на высочайшем уровне воплощения. Сериалы на стриминговых сервисах тоже кинобизнес, в котором штучная продажа заменена подпиской.

Документалистика

Документальное кино выродилось в телевизионную публицистику и интернет-журналистику, освоившую новые формы подачи материала.

Видео

Говорить о рекламе, видеографии и коммерческом видео здесь не стоит, потому что к кинематографу они умеют слабое отношение, хотя используют «движущиеся изображения» в своем арсенале.

Кинематограф сегодня - это множественные метастазы «иллюзиона» Жоржа Мельеса и «Прибытия поезда» братьев Люмьер. Много новых форм, но какая из них выживет, а какая "канет в лету" сказать сложно. Поживем — увидим.

Вам также может понравиться:

Photo by Denys Nevozhai on Unsplash

Кино и реклама

Практика низкобюджетного производства показывает, что снять фильм не так уж и сложно. Самая большая проблема даже не в дистрибуции,…

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…