Photo by Krists Luhaers on Unsplash
Photo by Krists Luhaers on Unsplash
Кинематограф

Кино и зритель

Российские кинематографисты жалуются на современного зрителя. Дескать, не хочет смотреть отечественное кино. Также российский автопром сетует, что неохотно покупают "Жигули". Вот иномарки покупают охотно, даже в кредит.

В 2009 году на фильм «Аватар» месяц было не попасть, невзирая на цены. А ведь это тот же самый зритель, с той же культурой. Просто иномарки — это хорошие автомобили, а «Аватар» - качественное зрелище. 

Зрителя можно понять. Он подсознательно чувствует подвох. 300-500 рублей за билет, но фильмы по качеству разные. Часть денег он платит кинотеатру за комфорт: удобные кресла, хороший звук. Другую часть — продюсеру за качество Кино.

«Аватар» произвели за 200 000 000 $, а наше кино за 1 млн -2 000 000$. Вот вам «Мерседес SLK», а вот «Газель», но проезд стоит одинаково. Типа, расстояние одно. Но условия проезда разные. Скажут, что: «В «Мерседесе» вы будете слушать «бездуховный рэп», а в «Газели» патриотический хор и т.д.».

Не надо выдавать «Жигули» за иномарку, называя ее «Lada Priora». Качество и репутация выдадут ее с головой. Недорогие машины покупают люди менее обеспеченные, и они сами их ремонтируют.

С кино история другая, чем беднее зритель, тем более качественного зрелища он желает. Помните римское: «Хлеба и зрелищ». Индийское кино "цветет", а ездят все на велосипедах. Советское кино тоже недостатка в зрителе не знало, а российское на него жалуется.

Но тот же зритель смотрит американское кино, потому что оно лучше. Не «духовней» (здесь лидирует европейское), а качественней и интересней. Есть патриоты, они любят советское кино, но есть и те, кто совсем кино не смотрит. 

Продюсеры считают, что выступают от лица зрителя. На самом деле зритель «не знает», что ему нужно. Он хочет просто уйти от обыденности. Это и есть закон развлечения.

Когда же Зрителю, вместо «честного» зрелища, подсовывают «результат маркетинговых исследований» или «вкусовщину» - это раздражает его. Надо честно заинтересовать, а не пытаться все время залезть в чужой кошелек. Для этого его надо понимать и чувствовать, а не «исследовать» предпочтения.

Современный маркетинг напоминает паталогоанатомию. Он пытается «вскрыть» то, что уже мертво и выяснить причины смерти.

Зритель ни при чем. Надо либо продавать дешевле, либо делать лучше! Третьего пути в рыночной экономике нет. Кинотеатры — это магазины, кино — это товар. Если кино относится к шоу — это большие залы кинопроката, где видно и слышно лучше, чем в жизни. 

Художники не обижаются, что их картины продают через выставки и галереи, а не через розничную сеть. Если кинофильм относится к искусству, то есть фестивали и ценители, ограниченный прокат и тиражи, тематические ТВ каналы. Если кино независимое, то и сбыт у него такой же.  Главный вопрос  в том, сможет ли это кино заинтересовать зрителя?