Кино и зритель

Photo by Krists Luhaers on Unsplash
Photo by Krists Luhaers on Unsplash

Российские кинематографисты жалуются на современного зрителя. Дескать, не хочет смотреть отечественное кино. Также российский автопром сетует, что неохотно покупают "Жигули". Вот иномарки покупают охотно, даже в кредит.

На фильм «Аватар» месяц было не попасть, невзирая на цены. А ведь это тот же самый зритель, с той же культурой. Просто иномарки - это хорошие автомобили, а «Аватар» - качественное зрелище. 

Зрителя можно понять. Он подсознательно чувствует подвох. 300-500 рублей за билет, но фильмы по качеству разные. Часть денег он платит кинотеатру за комфорт: удобные кресла, хороший звук. Другую часть - продюсеру за качество Кино.

«Аватар» произвели за 200 000 000 $, а наше кино за 1 млн -2 000 000$. Вот вам «Мерседес SLK», а вот «Газель», но проезд стоит одинаково. Типа, расстояние одно. Но условия проезда разные.  Скажут, что: «В «Мерседесе» вы будете слушать «бездуховный рэп», а в «Газели» патриотический хор и т.д.».

Не надо выдавать «Жигули» за иномарку, называя ее «Lada Priora». Качество и репутация выдадут ее с головой. Недорогие машины покупают люди менее обеспеченные, они сами их ремонтируют и т.д.

С кино история другая, чем беднее зритель, тем более качественного зрелища он желает. Помните римское: «Хлеба и зрелищ». Индийское кино "цветет", а ездят все на велосипедах. Советское кино тоже недостатка в зрителе не знало, а российское на него жалуется.

Но тот же зритель смотрит американское кино, потому что оно лучше. Не «духовней» (здесь лидирует европейское), а качественней и интересней. Есть патриоты, они любят советское кино.

Есть те , кто совсем кино не смотрит.  Продюсеры считают, что выступают от лица зрителя. На самом деле зритель «не знает», что ему нужно. Он хочет просто уйти от обыденности. Это и есть закон развлечения.

Когда же Зрителю, вместо «честного» зрелища, подсовывают «результат маркетинговых исследований» или «вкусовщину» -  это раздражает его. Надо «честно» заинтересовать, а не пытаться все время залезть в чужой кошелек.

Для этого его надо понимать и чувствовать, а не «исследовать» предпочтения. Современный маркетинг напоминает паталогоанатомию. Он пытается «вскрыть» то, что уже мертво и выяснить причины смерти.

Зритель ни при чем. Надо либо продавать дешевле, либо делать лучше! Третьего пути в рыночной экономике нет. Кинотеатры - это магазины, кино - это товар. Если кино относится к шоу - это большие залы кинопроката, где видно и слышно лучше, чем в жизни. 

Художники не обижаются, что их картины продают через выставки и галереи, а не через розничную сеть. Если кинофильм относится к искусству, то есть фестивали и ценители, ограниченный прокат и тиражи, тематические ТВ каналы.

Если кино независимое, то и сбыт у него такой же. Зачем приходить в «Седьмой континент» с двумя мешками картошки и просить ее положить на лучшие полки? 

Вопрос надо ставить так: «Сможет ли это кино заинтересовать зрителя?"

Вам также может понравиться:

Photo by Denys Nevozhai on Unsplash

Кино и реклама

Практика низкобюджетного производства показывает, что снять фильм не так уж и сложно. Самая большая проблема даже не в дистрибуции,…

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…