Photo by Judeus Samson on Unsplash
Photo by Judeus Samson on Unsplash

Кино и жизнь

Кажется зрителем сейчас быть гораздо интереснее, чем режиссером Кинематограф есть, а кино больше нет. В детстве кино несло мне информацию о мире, людях, чувствах, других странах, нравах и т.д.

Фильм  — это история про людей. Про то, что с ними случилось, как они себя повели, преодолели трудности.

Черно-белые фильмы с Раджем Капуром “Господин 420”, “Бродяга”  — были индийской версией похождений маленького бродяги Чаплина. Даже на монохромном экране я видел буйство красок далекой от меня Индии, о которой знал только по книжке “Хождение за три моря” Афанасия Никитина. А что творили “неуловимые мстители” в борьбе за “дело мирового пролетариата”?

Это не ностальгия. Просто того кино, которое я любил, больше нет.

Появились новые, невероятные эффекты, технические возможности отправить меня (как зрителя) к другим мирам, внутрь земли или человека. Показать, как летит пуля и разрывается человеческое тело, но это уже не отражение жизни, а фантазия авторов.

Я ничему не могу научиться у этих героев, потому что они супермены, а я просто человек. Я не летаю к другим мирам и не спасаю мир от злодеев. Для меня злодей  — человек, растоптавший газон или нагадивший в лифте. Что же мне ему сразу голову рубить, расстрелять или только покалечить (из гуманности)?

Я понимаю, что кино  — это условность (fiction), но именно это и стало раздражать больше всего. Джеймс Бонд в костюме от Армани может пробежать 20 километров, упасть с высоты 40 этажного дома, получить пулю, драться с 10 человеками одновременно, попутно кем-то овладеть и т.д.

Я в армии после марш броска с полной выкладкой на 10 км полдня в себя приходил, а я не инвалид детства. Может и есть люди, которые так могут (чудеса случаются), но мне-то что до этого? Гораздо важнее, чтобы человек в обычной жизни мог противостоять подлости, чаще всего своей собственной.

Я фильмы Бергмана в киношколе смотрел как захватывающий детектив, а в них никто не бегал и не стрелял. Но как много я понял про себя, наблюдая жизнь бергмановских героев. Это все субъективно.

Мир стал другим и т.д. Но ничего не поменялось в человеческой сути. Телефоны стали другими, а Мир людей остался прежним. С болью, радостью и страстями.

Я такое кино любил. Но его больше нет. Оно стало не нужно в мире фальшивого успеха или надуманной унылости. Ну, что же… нет, так нет. Буду смотреть старое кино. Оно до сих пор живое, несмотря на возраст. И я, глядя его, чувствую себя живым.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeff Ma on Unsplash

Кино и магия цифр

В последнее время в киноиндустрии возникла тема более строгого отбора фильмов для проката. Продюсеры жалуются на то, что в…

Photo by Vitaly Taranov on Unsplash

Кино без смысла

Кино потеряло смыслы. Осталась только форма, которая подменила собой содержание. Это произошло повсеместно, включая авторское кино. В артхаусе эстетика…

Photo by John Moeses Bauan on Unsplash

Кино и власть

"Ах, от господ подалей; У них беды себе на всякий час готовь, Минуй нас пуще всех печалей И барский…