Кинематограф

Кино и жизнь

Photo by Judeus Samson on Unsplash
Photo by Judeus Samson on Unsplash

Кажется зрителем сейчас быть гораздо интереснее, чем режиссером Кинематограф есть, а кино больше нет. В детстве кино несло мне информацию о мире, людях, чувствах, других странах, нравах и т.д.

Фильм  — это история про людей. Про то, что с ними случилось, как они себя повели, преодолели трудности.

Черно-белые фильмы с Раджем Капуром “Господин 420”, “Бродяга”  — были индийской версией похождений маленького бродяги Чаплина. Даже на монохромном экране я видел буйство красок далекой от меня Индии, о которой знал только по книжке “Хождение за три моря” Афанасия Никитина. А что творили “неуловимые мстители” в борьбе за “дело мирового пролетариата”?

Это не ностальгия. Просто того кино, которое я любил, больше нет.

Появились новые, невероятные эффекты, технические возможности отправить меня (как зрителя) к другим мирам, внутрь земли или человека. Показать, как летит пуля и разрывается человеческое тело, но это уже не отражение жизни, а фантазия авторов.

Я ничему не могу научиться у этих героев, потому что они супермены, а я просто человек. Я не летаю к другим мирам и не спасаю мир от злодеев. Для меня злодей  — человек, растоптавший газон или нагадивший в лифте. Что же мне ему сразу голову рубить, расстрелять или только покалечить (из гуманности)?

Я понимаю, что кино  — это условность (fiction), но именно это и стало раздражать больше всего. Джеймс Бонд в костюме от Армани может пробежать 20 километров, упасть с высоты 40 этажного дома, получить пулю, драться с 10 человеками одновременно, попутно кем-то овладеть и т.д.

Я в армии после марш броска с полной выкладкой на 10 км полдня в себя приходил, а я не инвалид детства. Может и есть люди, которые так могут (чудеса случаются), но мне-то что до этого? Гораздо важнее, чтобы человек в обычной жизни мог противостоять подлости, чаще всего своей собственной.

Я фильмы Бергмана в киношколе смотрел как захватывающий детектив, а в них никто не бегал и не стрелял. Но как много я понял про себя, наблюдая жизнь бергмановских героев. Это все субъективно.

Мир стал другим и т.д. Но ничего не поменялось в человеческой сути. Телефоны стали другими, а Мир людей остался прежним. С болью, радостью и страстями.

Я такое кино любил. Но его больше нет. Оно стало не нужно в мире фальшивого успеха или надуманной унылости. Ну, что же… нет, так нет. Буду смотреть старое кино. Оно до сих пор живое, несмотря на возраст. И я, глядя его, чувствую себя живым.