Кино и выбор

Photo by John Ruddock on Unsplash
Photo by John Ruddock on Unsplash

Сложнее всего принять перемены и сделать свой выбор. Изменения происходят постоянно и не всегда в соответствии с твоими представлениями об улучшении. Начнешь сопротивляться им  — прослывешь консерватором, подчинишься  — потеряешь обретенные ценности.

Мир становится лучше или ты хуже? Но ты же к чему-то стремился, за что-то боролся, куда-то следовал и вдруг… все уже позади? Это ерунда. Жизнь не закончена, пока ты жив. В ней движение осуществляется по спирали и только поступательно.

На каждом этапе свои призы. Нет смысла сожалеть об утерянном или не достигнутом. Первое не вернешь, а второе могло быть ненужным. Все социальные критерии успешности не выдерживают критики.

С возрастом ценности становятся общечеловеческими и поднимаются до метафизических высот. Жизнь становится лучше. С возрастом лучше вдвойне. Ты перестаешь суетиться, точно знаешь, что тебе нужно, не подвержен влияниям и мнениям.

Почему реклама рассчитана на молодых? Их легче развести. Они думают, что знают, чего хотят и у них все впереди. Но молодые хотят все, потому что не знают, что им нужно конкретно. Это они поймут после 40 лет. Когда половина жизни уже пройдет, тогда они начнут ценить то, что осталось и это будут истинные ценности.

Режиссер должен снимать кино, но то, что предлагается, вызывает стойкое желание расстаться с профессией навсегда. Не оттого, что я весь ”такой высоко духовный“, а просто от убогости и однообразия того, что требуется снимать.  

Ты 30 лет учился, постигал, вынашивал. Ты соглашаешься работать практически бесплатно, без бюджета и в дико короткие сроки, но все это ради того, чтобы сделать живой, стоящий фильм. Но тебе говорят “не надо по-другому, надо вот так”. Но это же смысл творчества, чтобы было по-другому.

Большинство сериалов страны (за редким исключением) как будто сняты одним режиссером, специализирующимся на ведомственных концертах и детских утренниках. И одним оператором, снимающим в свободное от работы время, свадьбы.  Если бы я был рядовым зрителем,   то тоже ненавидел бы отечественное кино.

Но я знаю, что у нас есть талантливые, умные, самобытные, профессиональные кинематографисты. Я их знаю, я с ними учился и работал. Они все думают и чувствуют то же самое, что я, но ничего не могут поменять в ситуации. Мне говорят “требования к продукту диктует рынок”. 

Чушь! Требования формируют временщики, основная задача которых “срубить по-больше бабла”. На рекламе, на откатах, на производстве. Это им выгоден низкопробный продукт, потому что тогда все можно свалить на недостаток талантливых исполнителей и бесконечно “спасать ситуацию”. 

Это еще хуже, чем диктат идеологии.   Это как обменивать у индейцев “стекляшки на золото” и называть это предпринимательством.

Увижу ли я конец этой “эпохи перемен”? Не знаю, но надеюсь, что он непременно наступит и усилия всех, кто хоть как-то сопротивляется энтропии стяжательства, дурновкусия и дилетантизма увенчаются успехом.

Примером тому служит отличное телевизионное кино Европы.  Почему они не боятся творчества, а у нас “надо делать только формат”? Пока у меня нет ответа!  

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…