Кино и власть

Photo by John Moeses Bauan on Unsplash
Photo by John Moeses Bauan on Unsplash

"Ах, от господ подалей; 
 У них беды себе на всякий час готовь,
 Минуй нас пуще всех печалей
 И барский гнев, и барская любовь."

Эти слова горничной Лизы из "Горе от ума" А. Грибоедова как нельзя лучше выражают внутреннее ощущение от последних властных активностей на ниве отечественного кинематографа.

Сначала всплеск пропаганды в поддержку закона о "борьбе с пиратством", затем установление "личного контроля" над кинематографом министром культуры и, в довершении, расширение списка "избранных" на государственную поддержку. Подобная политическая активность возникла после известного совещания у Президента, на котором обсуждались насущные вопросы кинопрома. 

Активность ярко выраженная, но…

Закон "о пиратстве" явно "сырой" и вызвал неприятие со стороны IT -сообщества. От установления министерского контроля веет цензурой и заказом на пропаганду, а внесение в список "избранных" компании, которую еще недавно все поносили за явную непритязательность кинопродукции, просто вызывает оторопь.

Министерская PR - активность понятна, но не похвальна.  Все действия ведутся с позиции "регулировать и направлять", а не поддерживать и помогать.

Похоже, наверху определились и точно знают, что хотят от отечественного кинематографа. Но есть вопросы:

  1. Нужна ли такая опека кинематографу?
  2. Зачем давать деньги тем, кто и так коммерчески состоятелен?
  3. Это вложение с целью получения прибыли? Но тогда почему не нужна возвратность?
  4. Каким образом действия минкульта улучшат содержание кинопродукции?
  5. Вкусовые пристрастия министра сильнее внутреннего чутья режиссера или продюсера?
  6. Почему, вообще, такое внимание к кинематографу? У театров или музеев дела обстоят лучше?

Скорее всего, сильно желание показать, как выполняется "высочайший указ". Кино попало в сферу интересов государственной пропагандисткой машины. Вспомнили слова вождя мирового пролетариата о "важнейшем из искусств".  Однако помогать начали не искусству, а бизнесу. А о нем пролетарский вождь ничего не говорил. 

Так что же? Сума или петля? 

С одной стороны:

  • Кинобизнес требует огромных денег и становится транснациональным.
  • Государство лояльность направило на поддержку коммерческого и патриотического кино.
  • Артхаус не интересен широкому зрителю.
  • ТВ сериалы по форме и содержанию снимаются как для "умственно отсталых".

С другой стороны:

  • Цифровая техника и программное обеспечение дешевеет.
  • Интернет становится цивилизованней.
  • Умное кино трансформируется в сериалы.
  • Кинопросмотр стал доступен для мобильных устройств.

Как будет выживать кинематограф, покажет время. Кино меняется вместе с обществом, подстраиваясь под него, но пока существует общество - будет жив кинематограф.

Вам также может понравиться:

proector

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…

Комментарии