Кино и власть

"Ах, от господ подалей;
У них беды себе на всякий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
Эти слова горничной Лизы из "Горе от ума" А. Грибоедова как нельзя лучше выражают внутреннее ощущение от последних властных активностей на ниве отечественного кинематографа.
Сначала всплеск пропаганды в поддержку закона о "борьбе с пиратством", затем установление "личного контроля" над кинематографом министром культуры и, в довершении, расширение списка "избранных" на государственную поддержку. Подобная политическая активность возникла после известного совещания у Президента, на котором обсуждались насущные вопросы кинопрома. Активность ярко выраженная, но…
Российский Закон "о пиратстве" вызывает неприятие со стороны IT - сообщества.От установления министерского контроля веет цензурой и заказом на пропаганду, а внесение в список "избранных" компании, которую еще недавно все поносили за явную непритязательность кинопродукции, просто вызывает оторопь. Министерская PR - активность понятна, но не похвальна. Все действия ведутся с позиции "регулировать и направлять", а не поддерживать и помогать. Похоже, наверху определились и точно знают, что хотят от отечественного кинематографа.
Но есть вопросы:
- Нужна ли такая опека кинематографу?
- Зачем давать деньги тем, кто и так коммерчески состоятелен?
- Это вложение с целью получения прибыли? Но тогда почему не нужна возвратность?
- Каким образом действия минкульта улучшат содержание кинопродукции?
- Вкусовые пристрастия министра сильнее внутреннего чутья режиссера или продюсера?
- Почему, вообще, такое внимание к кинематографу? У театров или музеев дела обстоят лучше?
Скорее всего, сильно желание показать, как выполняется "высочайший указ". Кино попало в сферу интересов государственной пропагандисткой машины. Вспомнили слова вождя мирового пролетариата о "важнейшем из искусств".
Однако помогать начали не искусству, а бизнесу. А о нем пролетарский вождь ничего не говорил. Так что же? Сума или петля?
С одной стороны:
- Кинобизнес требует огромных денег и становится транснациональным.
- Государство лояльность направило на поддержку коммерческого и патриотического кино.
- Артхаус не интересен широкому зрителю.
- ТВ сериалы по форме и содержанию снимаются как для "умственно отсталых".
С другой стороны:
- Цифровая техника и программное обеспечение дешевеет.
- Интернет становится цивилизованней.
- Умное кино трансформируется в сериалы.
- Кинопросмотр стал доступен для мобильных устройств.
Как будет выживать кинематограф, покажет время. Кино меняется вместе с обществом, подстраиваясь под него, но пока существует общество — будет жив кинематограф.