
Кино и телевидение
В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”.
Хотя на ТВ пришло изображение высокого разрешения, главным там по-прежнему остается СЛОВО, а не изображение и звук, как в кино. Поэтому герои телепостановок разговаривают о своей жизни, а не проживают ее. Но ведь так многие делают и в настоящей жизни.
На телевидении безраздельно властвует ФОРМАТ. Выход за его пределы карается недопущением к эфиру. ФОРМАТ - это основа успешных рекламных продаж. Зритель здесь ”как лось" должен прийти к кормушке и получить свой "тайд".
Продажа рекламы - это главное на телевидении. Поэтому душевности в телепродукции примерно столько же, сколько в детских утренниках закусочных "Макдональдс". Сценарий один на всех, главное, чтобы еду покупали. Ничего личного - "чисто" бизнес.
Сериалы не кино
Столкнувшись ближе с сериальным производством, понял как далеко оно от кино. Это два разных подхода к производству. Дело не в большой выработке, а в отношении к конечному продукту.
Если опустить рассуждения про творчество, то остается сравнить производство наших сериалов с "контрафактом", производимым подпольными цехами.
Это лишь по форме кино, по сути - это радиоспектакли с изображением. Визуализированная болтовня, где важнее всего тупо разжевать зрителю словами, надуманные перипетии сюжета.
Искусственность происходящего на экране, не пропущенная через режиссерскую мысль и актерские чувства, также отличается от кино, как блюдо из свежих продуктов от "доширака".
Чтобы качественно снимать большие объемы, необходим огромный творческо-производственный ресурс. Дело здесь во вкусе создателей, а не зрительских предпочтениях.
В ответственности художников за конечный результат. В самоуважении тех, кто делает подобный продукт. Коммерциализация кино привела к мелкотемью. Живопись стала дизайном. Это не плохо, если дизайн хорош. Плохо, если он безвкусный и пошлый.
Кино и интернет
Web - это глобальная сеть, там безраздельно властвуют "пираты". Они, как полезные микробы, делают необходимую работу - создают иммунитет, который помогает справляться с огромным количеством ВЫБОРА.
Иногда из откровенного мусора, но, тем не менее, свободного выбора. Люди, сидящие у телевизора, обречены смотреть, что им показывают.
Люди в кинотеатрах еще и обречены есть то, что продают в буфете. Человек в Сети свободен в своем выборе "от порнографии до Тарковского". Интеллектуальный Зритель именно в сети, но, к сожалению, не у всех в нашей стране есть интернет.