Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На бытовом уровне обмен идет в социальных сетях — снял на телефон и выложил в Web.
«Большое» кино дифференцировалось в форматы (полный метр, телемуви, сериал, ситком). Последнее, вообще, к кино отношения не имеет, но использует кинематографический стиль, как способ передачи содержания.
Технология не просто меняет форму, она даже определяет зрительские технологические предпочтения. Кто-то ходит в кинотеатры, кто-то смотрит телевизор, DVD, iPad и т.д.
Кинематограф растворился в медиа. Зритель ищет смыслы в других формах. Все что мы видим можно назвать фильмами, но это уже не кинематограф.
Как сказал один мой знакомый редактор: «Профессия перестала быть сакральной».
Может в этом все дело? То, что влекло нас в творчество, когда мы были молоды, перестало завораживать и удивлять? Знаменитое изречение К. С. Станиславского: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве» - это размышление Мастера о том же? Или предупреждение для слабых духом?
Недавно ходил на лекцию одного киноведа, которая была посвящена текущей теме. Человек со знанием дела утверждал, что фестивальный кинематограф не доходит до зрителя и превратился в киноведческий «междусобойчик». При том, что Голливуд, невзирая на коммерциализацию, демонстрирует не слабеющую мощь кинематографа.
Наше кино обретает свой путь. Произошло четкое разделение между авторским, развлекательным и телевизионным кинематографом. Появилось много новых родственных форм: ромкомы, ситкомы, скетчкомы и др.
Это хорошо сказывается на кинопроизводстве, но не очень хорошо на кинокультуре. Хотя, это только мое мнение. Не факт, что верное. Я смотрю на это узко, через объектив кинокамеры.
Если уходит, то кино, которое мы все знали и любили, то остается сохранить, хотя бы, кинематографичность новых визуальных форм. Но ведь были еще и смыслы? С ними что делать? При современных монтажных скоростях и аттракционном бурлеске просто не остается даже зазора, чтобы дать зрителю время задуматься. Впрочем, может это и не нужно. Не современно…
Но в кино без этого нельзя, потому что теряются смыслы, а без них кинематограф становиться простым аттракционом.