Photo by KAL VISUALS on Unsplash
Photo by KAL VISUALS on Unsplash

Кино и авторство

Авторство в кино определяет не профессиональная принадлежность или ремесло, а именно индивидуальность создателя, уникальность личности, отличие от других. Без этого понимания кинематографист останется просто ”специалистом“, но никогда не станет ”мастером“.

Переосмысление опыта и вычленение из него того, что тебе ближе - это концентрация на главном и усиление намерения, реорганизационная необходимость, без которой дальнейшее развитие останавливается.

Сегодня профессии учат все. Рынок давит. Количество семинаров по сценарному и режиссерскому мастерству зашкаливает. Едут заграничные мастера, не сделавшие ни одного фильма. Реклама поднимает их статус до небес, обеспечивая аншлаги. Киношколы и курсы растут как грибы, но хороших актеров, сценаристов или режиссеров больше не становится.

Раньше кинематографистов готовили поштучно в нескольких местах. Селекционный отбор оставлял за бортом много обиженных, но для киноискусства так было полезней.

Сегодня  амбиции можно актуализировать за свой счет, не проходя компетентного отбора. (Но ведь при наличии средств и связей можно и в космос полететь).

Проблема в одном. Реализовать свою потребность овладеть творческой профессией может любой, но станет ли он при этом творцом?

Конкурентная среда растет пропорционально неудовлетворенным амбициям адептов. Закон рынка жжет воспаленный разум провокационным: "Прорвись! Стань чемпионом".

Это уже не спорт, а какой-то массовый забег, в котором никто не побеждает.

Изменился селекционный механизм. Вместо экспертного отбора - самопрезентация и маркетинг. Талант сегодня можно заменить деньгами, связями, навыками. Это может поддержать талант, но не заменит его. Качество кино могут обеспечить единицы, но это уже не требуется. Рынок стал массовым, на то он и рынок. 

С другой стороны естественный отбор - великая вещь, в результате эволюционных процессов останется только лучшее. Хочется в это верить.

Сегодня авторы не нужны. Кинематограф трансформируется от искусства к дизайну. Может это и не плохо? Кому нужны две "Моны Лизы" или три "Давида"? Пусть и "Амаркод", "Смерть в Венеции", "Апокалипсис сегодня" и другие фильмы тоже будут неповторимы и уникальны, оставаясь свидетельства величия кинематографа как искусства.

Эти шедевры рождены индивидуальностью их создателей. Сегодня индивидуальность не в чести, потому что индустрия стала другой.

Но значит ли это, что она стала лучше?

Вам также может понравиться:

film-Fossil

Кино и реклама

Практика низкобюджетного производства показывает, что снять фильм не так уж и сложно. Самая большая проблема даже не в дистрибуции,…

proector

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…