Как работает сериальная индустрия сегодня

Photo by KAL VISUALS on Unsplash
Photo by KAL VISUALS on Unsplash

Всем, кто работает в сериальной индустрии сегодня известно, что сериалы на каналах делаются "по заказу". Канал определяет свою потребность или зрительский интерес к жанру, а продюсеры, редактора, авторы стремятся удовлетворить этот заказ.

Нормальная схема. Так работает любой бизнес.

Ресурс больших продюсерских компаний позволяет выбрать что-то из "сценарного" портфеля или привлечь к работе лучших авторов. Маленькие компании или одиночки доступа к "инсайдерской" информации не имеют, поэтому, узнав от знакомых, что "такой-то" канал ищет "такой-то" сценарий все развивают лихорадочную деятельность по поиску необходимого материала. Это, естественно, появился спрос - рождается предложение.

Здесь речь не идет о распределении заказа между "своими" студиями. Около главных "кормушек" даже крошек не остается. Там всегда идет "подковерная" борьба за заказ, но это не имеет отношения к творчеству. Ничего личного -только бизнес.

Речь именно о том, когда каналы реально ищут что-то новое, а старые поставщики заняты или не способны больше соответствовать изменившимся требованиям. Это время перемен и здесь на сцену выходят те, кто по тем или иным причинам был отвергнут ранее. Или те, кто на свой страх и риск развивал какую-то тему в надежде, что ее время наступит. Это момент торжества креатива!

Понятно, что быстро выполнить такой заказ не удастся, поэтому, на периодически возникающие объявления от студий о поиске проектов, реагируют только неофиты или графоманы со стажем. Люди "знающие" передают информацию лично, ничего не обещают взамен и всегда открыты к сотрудничеству. Так возникают партнерства.

На мой взгляд, это ростки пробивающейся цивилизованной индустрии, которая ищет новые формы в борьбе за зрителя. Такое случается, как правило, когда на канале меняется менеджмент. Рейтинг канала снижается, денежные доходы падают, возбуждаются владельцы и летят головы, ответственных за результат. Естественный отбор в мире "чистогана".

Но в любом обновлении существует польза. На первых порах новые люди, действительно, заинтересованны в изменениях, поэтому РЕАЛЬНО ищут что-то новое. Но те, кто был допущен к кормушке оказываются к этому не готовы - разжирели, обленились, устали, выдохлись, обнаглели. Список можно продолжать, но суть останется прежней - наступает время перемен.

Те, кто пришел на смену "сбитым летчикам", не повторят уже известных ошибок, они совершат свои, но потом. А сейчас они открыты к сотрудничеству и ищут новые идеи, людей, формы. Поэтому скоро мы увидим что-то новое, по-настоящему интересное, а кто-то скажет, что старое было лучше. Таков этот мир!

Творческие люди должны искать новое всегда, а не только в "сезон охоты". В этом смысл творчества. Это работа золотоискателя - одиночки. Надо перемыть тонны пустой породы, чтобы добить самородок. Иногда можно наткнуться на "золотую жилу", и тогда нужна артель, чтобы справится с большим объемом. Но рано или поздно жила иссякнет, а значит, потребуются новые месторождения.

Это общий Закон - он работает и в сериальной индустрии.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…