Голубой экран

Photo by Ajeet Mestry on Unsplash
Photo by Ajeet Mestry on Unsplash

Телевизионный зритель в корне отличается от кинозрителя. Первое и главное отличие в том, что ТВ зрелище люди привыкли получать бесплатно. Второе - это возможность мгновенной смены канала и свободного выбора между контентом.

Эта большая разница в настроениях:

  1. Человек, дошедший до кинотеатра, заплативший деньги и настроенный на полутора-двух часовое зрелище.
  2. Человек дома на диване, в кругу семьи и бытовых проблем, настроенный на мониторинг среды и расслабление. Кто из нас не засыпал перед телевизором. И часто ли вы спите в кинотеатре?

Телезрителю надо получить информацию в виде новостей, шоу или следующей порции загадок сериала. Выбор каналов огромен и контрпрограммирование обеспечивает возможность выбора контента по субъективным признакам. Кому-то нравится ведущий, кому-то ведущая и т.д.

Фильмы показывают в очень определенное время и смысл здесь только в том, чтобы его могли посмотреть те, для кого кинотеатр не возможен географически или экономически. Поэтому чаще всего показывают избранные фильмы, которые на слуху и имели хорошие сборы и прессу.

Снятые для заполнения времени "телемувики" больше играют роль заполнителя, поэтому и снимаются упрощенно и сюжетно примитивны. Они рассчитаны на тех, кто совсем не отходит от телевизоров - пенсионеров или домохозяек.

Есть специфический телепродукт, берущий свое начало в анекдотах. Ситуационные комедии, которые идут в основном днем. Именно их можно увидеть на включенных экранах в местах ожидания и сфере услуг. Они, как фон с подложенным смехом, создают видимость добродушного уюта и развлекают администраторов, охранников и посетителей.

Но главный продукт, который маскируют за всем этим разнообразием - это реклама. Именно, благодаря ей каналы имеют возможность делать программы и фильмы, которые показывают нам. Поэтому хотя телевизионщики и говорят, что их задача развлечь зрителя, но это лукавство.

Главная их задача увеличить аудиторию и удержать ее у экрана, чтобы показать как можно больше рекламы. Реклама продается блоками по несколько повторов, поэтому даже, если вы увидели ее всего один раз (а не пять) , она уже себя оправдала.

Есть платные каналы, на них мы получаем тот контент, за который платим. В том числе, чтобы смотреть его без назойливой рекламы. Недавно в Государственной Думе рассматривался законопроект, запрещающий платным каналам показывать рекламу. На мой взгляд, это справедливо, но кто-то видит в этом политическую подоплеку.

В любом случае, мы выбираем сами, где и что нам смотреть. Поэтому не стоит ругать сценаристов и режиссеров. Они снимают то, им заказывают продюсеры, телеканалы или государство. Которые, в свою очередь, ориентируются на кассу, рейтинг или социально-нравственные ожидания большинства зрителей. Так это сегодня устроено во всем мире. Кто платит, тот и заказывает!

Вам также может понравиться:

proector

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…

Комментарии