Кинематограф

Голубой экран

Photo by Ajeet Mestry on Unsplash
Photo by Ajeet Mestry on Unsplash

Телевизионный зритель отличается от кинозрителя. Первое и главное отличие в том, что ТВ зрелище люди привыкли получать бесплатно. Второе — это возможность мгновенной смены канала и свободного выбора между контентом.

Эта большая разница в настроениях:

  1. Человек, дошедший до кинотеатра, заплативший деньги и настроенный на полутора-двух часовое зрелище.
  2. Человек дома на диване, в кругу семьи и бытовых проблем, настроенный на мониторинг среды и расслабление. (Кто из нас не засыпал перед телевизором. И часто ли вы спите в кинотеатре?)

Телезрителю надо получить информацию в виде новостей, шоу или следующей порции загадок сериала. Выбор каналов огромен и контрпрограммирование обеспечивает возможность выбора контента по субъективным признакам. Кому-то нравится ведущий, кому-то ведущая и т.д.

Фильмы показывают в очень определенное время и смысл здесь только в том, чтобы его могли посмотреть те, для кого поход в кинотеатр не возможен географически или экономически. Поэтому чаще всего показывают избранные фильмы, которые известны и имели хорошие сборы и прессу.

Снятые для заполнения времени телефильмы больше играют роль заполнителя, поэтому и снимаются упрощенно и сюжетно примитивны. Они рассчитаны на тех, кто совсем не отходит от телевизоров — пенсионеров или домохозяек.

Есть специфический телепродукт, берущий свое начало в анекдотах. Ситуационные комедии, которые идут в основном днем. Именно их можно увидеть на включенных экранах в местах ожидания и сфере услуг. Они, как фон с подложенным смехом, создают видимость добродушного уюта и развлекают администраторов, охранников и посетителей.

Но главный продукт, который маскируют за всем этим разнообразием — это реклама. Именно, благодаря ей каналы имеют возможность делать программы и фильмы, которые показывают нам. Поэтому хотя телевизионщики и говорят, что их задача развлечь зрителя, но это лукавство.

Главная их задача увеличить аудиторию и удержать ее у экрана, чтобы показать как можно больше рекламы. Реклама продается блоками по несколько повторов, поэтому даже если вы увидели ее всего один раз, она уже себя оправдала.

Есть платные каналы, на них мы получаем тот контент, за который платим. В том числе, чтобы смотреть его без назойливой рекламы.

В любом случае мы выбираем сами, где и что нам смотреть. Поэтому не стоит ругать сценаристов и режиссеров. Они снимают то, им заказывают продюсеры, телеканалы или государство, которые, в свою очередь, ориентируются на кассу, рейтинг или социально-нравственные ожидания большинства зрителей. Так это сегодня устроено во всем мире. Кто платит, тот и заказывает кино!

Андрей Вечер

Кинематографист

Комментарии