• Привет! Рад, что вы зашли на наш форум. Регистрируйтесь и задавайте интересующие вас вопросы по кинопроизводству. C уважением, Андрей.

Описывайте то, что видите на экране

Реформатор

Участник
Тут о сценарной записи (американке). Один режиссер (называть его не буду ;)), сказал:
Автор сценария - это автор истории, а не создатель фильма. И никого не волнует, что он видит на экране, он должен описать действия, которые происходит с героями, рассказать историю...
Дело в том, что сценаристов как раз учат: описывайте то, что видите на экране. Имею в виду конкретный драфт, форматированный сценарий, а не синопсис или тритмент. С этим соглашусь, но лишь частично, если речь пойдет о фантастической сцене, или важном по деталям действии, допустим, безрукий/безногий герой выбирается из ямы со змеями и ловушками.
В остальном - нет. С реж. Владимиром Пивоваром мы как-то пришли к консенсусу, только записи действий.
 
Последнее редактирование:

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
Тут о сценарной записи (американке). Один режиссер (называть его не буду ;)), сказал:

Дело в том, что сценаристов как раз учат: описывайте то, что видите на экране. Имею в виду конкретный драфт, форматированный сценарий, а не синопсис или тритмент. С этим соглашусь, но лишь частично, если речь пойдет о фантастической сцене, или важном по деталям действии, допустим, безрукий/безногий герой выбирается из ямы со змеями и ловушками.
В остальном - нет. С реж. Владимиром Пивоваром мы как-то пришли к консенсусу, только записи действий.
Неправильно учат. Описание-зло для сценария! Сценарий должен состоять из ДИАЛОГОВ как пьеса. С остальным разберется режиссер!
 

Реформатор

Участник
А если конкретная сцена предполагает отсутствие диалогов? Как там кинематографисты говорят: показывай, а не рассказывай.
 

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
А если конкретная сцена предполагает отсутствие диалогов? Как там кинематографисты говорят: показывай, а не рассказывай.
Значит, надо записать действие, а не описание того, что видит сценарист. Видеть - работа режиссера.
 

Реформатор

Участник
Поскольку мы говорим, по большей части, о производстве, то один человек - скорее всего - сценарий конструирует и режиссер в одном лице. Как Пивоваров)))
 

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
Поскольку мы говорим, по большей части, о производстве, то один человек - скорее всего - сценарий конструирует и режиссер в одном лице. Как Пивоваров)))
Мы говорим о фильммейкинге. Это первая ступень в кинопроизводстве. Там все пишут, снимают и монтируют сами, поэтому и сценарий не так важен, как проработка истории. Люди, которые пишут сценарии для сериалов, делают это, как литераторы, потому что в сериалах изображение неважно. Там важнее драматургия.
 

Реформатор

Участник
А в фильммейкинге драматургия?
Сценарий и проработка истории, для меня, одной и той же важности, в обратном еще никто не переубедил)))
 

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
А в фильммейкинге драматургия?
Сценарий и проработка истории, для меня, одной и той же важности, в обратном еще никто не переубедил)))
Сценарий - это документ, не художественное произведение. Я снимал фильмы без сценариев, но никогда без истории или драматургии)).
 

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
Вот про "снимал фильмы без сценария" интересует больше узнать. А то не верю))))
Это не вопрос веры)). Это вопрос умения "видеть" историю. В низкобюджетном кино нет времени на проработку сценария, поэтому оказываешься на площадке с текстами, которые невозможно снять. Так было на фильме Госпиталь. Сценарий был написан как закадровый текст (монологи героини). Но была книга "Зона милосердия", в которой была понятная история. Сценарий я даже не открывал, прочел книгу и вышел на съемку, потому что времени на подготовку не было (фильм надо было сдать через 2 месяца в Госфильмофонд). В сериалах, где работал сценарные правки вносились с таким опозданием, что часто сцены уже были отсняты, когда приходили новые версии сценария. Кино искусство визуальное, режиссеру нужен РЕЖИССЕРСКИЙ сценарий, а не литературный. Их пишут для продюсеров и чиновников, режиссеры с ними не работают. Они их переделывают в экспликацию и раскадровку. Операторам на сценарий вообще плевать))), для них даже актеры светотональные пятна)). Для сериалов понадобилось большое количество литературного материала и большинство решило, что писать сценарии - это "сладкая работа" и халява)). Поэтому появилось такое количество курсов, конкурсов и т.д.Спрос рождает предложение. Хороших сценариев больше не стало, их годами пишут)). Остальное - графомания, которая отправляется в мусорную корзину или в Ридеро)).
 

Реформатор

Участник
Да, еще Хичкок говорил:

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 
Последнее редактирование модератором:

Navigator

Администратор
Команда форума
Admin
„Сценарии американских фильмов пишутся слабообразованными для слабоумных.“ — Джон Ирвинг американский писатель и сценарист, обладатель премии «Оскар» 1942
 

Реформатор

Участник
Остальное - графомания, которая отправляется в мусорную корзину или в Ридеро)).
Да чего только нету, чего только нет, чего не бывает в сюжете. Когда у двоих и любовь и совет, мешает им кто-нибудь третий.
 
Верх