Photo by Joel Muniz on Unsplash
Photo by Joel Muniz on Unsplash

Диалектика продюсирования

В сегодняшней отечественной киноиндустрии:

«Продюсер – это – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма».

Такое определение дает законодательная формулировка. Очень ограниченная формулировка. Получается, что моральную и идейно-художественную ответственность несут авторы фильма. Т.е сценарист, режиссер, композитор, а роль продюсера сводится к сухому обеспечению финансирования, контроля производства и продвижению картины в прокат.

В киношколах это выражается в заявлениях слушателей режиссерского факультета: «Продюсеры! Дайте денег!». Как в семье, где функции отца сведены к роли добытчика, а его авторитет прямо пропорционален его зарплате.

Сегодня в России продюсерами себя называют все, кто имеет хоть какое-то отношение к кинопроизводству. Менеджеры крупных медиа структур, телевизионные редактора, директора производящих компаний, организаторы кинопроизводства и т.д. 

Но кинопродюсирование - это бизнес, риск, предпринимательская деятельность, а не просто исполнение заказов.

Поскольку все процессы в мире дуальны (т.е. двойственны), то и кинопроцесс не исключение. Закон «Единства формы и содержания» обязательное условие существования кино. Поэтому, если продюсер – «отец» кинопроекта, то режиссер - «мать».

  1. Формальная сторона: категория, жанр, сценарий, финансы, производство - это территория продюсера.
  2. Содержательная часть: зрелищность, повествование, динамика, стиль – это уже режиссура.

ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ один из основных законов диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания. Он исходит из положения, что основу всякого развития составляет противоречие - борьба и взаимодействие противоположных сторон и тенденций, находящихся во внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Исходя из этого закона, процесс создания фильма – это выявление и преодоление противоречий между формой и содержанием.

Значит, обязанность продюсера и режиссера, находясь «во внутреннем единстве и взаимопроникновении» следить за «единством формы и содержания», в «нарастающем развитии драматургического конфликта» во всем объеме кинопроекта.

Только продюсер делает это по формальным (объективным) признакам, а режиссер - по содержательным (субъективным) признакам.

В любом случае, в основе этого процесса лежит полное взаимопонимание и сотрудничество.

Вам также может понравиться:

proector

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…

Комментарии