Большой экран

Photo by Augusto Oazi on Unsplash
Photo by Augusto Oazi on Unsplash

Кино любят смотреть все, поэтому каждый считает себя экспертом. Хотя здесь, как с едой, - все субъективно. Либо вкусно, либо - нет. Есть критерии технологические и эстетические, но ведь вкусы тоже бывают низкие и высокие. Попробуем плясать от технических способов показа - большой экран или телевизор (монитор).

Большой экран с пространственным звуком, мягкими креслами и попкорном, просто требует захватывающего зрелища. Это аттракцион в чистом виде, для создания которого необходимы средства и умения. Соответственно, зрительская категория здесь своя, способная оплатить и оценить эти достоинства.

Продюсеры любят рассуждать о потерях от пиратства, но если вдуматься - станут ли те, кто готов смотреть "Аватар" в "тряпочной" копии на мониторе ноутбука, платить деньги, чтобы увидеть его на большом экране? Я не уверен! Позиция продюсеров мне понятна - алчность. Получить еще больше прибыли. Но надо помнить, что если ты организуешь большое шоу, всегда будет кто-то, смотрящий через дырку в заборе.

Я не говорю здесь о бедности, из-за которой многие не могут позволить себе поход в кинотеатр. Это социальная проблема. Поэтому пусть продюсеры считают, что потери от пиратства - это их вклад в борьбу с бедностью на планете. Это первое. И зрелище должно быть такого уровня, чтобы просмотр не в кинотеатре потерял смысл. Это второе.

Именно, поэтому все ухватились за 3D. Но количество стереозалов так мало, что фильмы приходиться выпускать в обоих форматах. Я пока не слышал, чтобы пираты снимали "экранку" с 3D.

Это просто невозможно технически. Следовательно, надо унифицировать фильмы для кинотеатров, но та же алчность пытается охватить все рынки, включая спутниковое телевидение и интернет.

Это массовые территории, здесь надо показывать другое кино. Либо артхаус, за который будут платить сами зрители (платное ТВ), либо массовый продукт, который оплачивают рекламодатели. Поэтому на поляне телевизионного кино всегда будут рулить рекламодатели или идеологи, а не художники.

Главное, что есть кинематограф на все вкусы. Значит, индустрия развивается по рыночным законам и глобализация (читай Голливуд) также неизбежна, как сам прогресс. У отечественного кино всегда будет свой зритель, за счет ментальной близости, но оно должно улучшаться качественно и количественно, а это уже задача кинематографистов, а не государства.

Вам также может понравиться:

Photo by Jeremy Yap on Unsplash

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На…

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Кино и сериалы

Зрительский спрос на современные европейские и американские интеллектуальные сериалы ограничен аудиторией Facebook. Главная площадка показа - полуночный канал "Городские…

Photo by Clément M. on Unsplash

Кино и телевидение

В учебнике по журналистике 1956 года написано, что "телевидение - это отдел советского радио”. Хотя на ТВ пришло изображение…